Порядок уведомления о наличии иностранных документов в Катаре
Порядок уведомления о наличии иностранных документов
В настоящее время действует редакция Закона Республики Беларусь от 5 января 2023 г. № 242-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь».
Что требует Закон?
Информировать Посольство или МВД Беларуси о наличии документов иностранного государства.
Какие это документы?
вид на жительство иностранного государства – документ, предоставляющий гражданам Беларуси право на проживание в иностранном государстве свыше 90 дней в году (в полугодии) и не являющийся визой;
иностранные документы – документ, подтверждающий дату и основания приобретения гражданства иностранного государства, вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества, подтверждающий этническую принадлежность или этническую самоидентификацию, в том числе в политической, религиозной или иных сферах, связанных с национальной принадлежностью.
Как информировать?
- допускается направление информации по электронной почте, в Посольство Беларуси в Катаре – по почте qatar@mfa.gov.by;
- в электронном виде в личном кабинете единого портала электронных услуг по адресу platform.gov.by;
- при личном обращении в орган внутренних дел или Посольство по месту нахождения заявителя (Посольство Беларуси в Катаре);
- через единую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
- посредством направления письменного обращения гражданина в орган внутренних дел или Посольство.
Как быть с документами детей?
Предоставление информации об иностранном документе в отношении несовершеннолетнего (совершеннолетнего подопечного) гражданина осуществляется его законным представителем.
Какие документы необходимо предоставить?
- уведомление о наличии иностранного документа по форме (можно скачать здесь)
(образец заполнения можно посмотреть здесь)
- копия катарского ID или паспорта иностранного госу-дарства;
- по желанию — копия белорусского паспорта со страницами, где имеются отметки;
- копия свидетельства о рождении ребенка.
Что делать, если после уведомления получен новый документ?
В случае получения гражданином нового иностранного документа либо продления срока его действия информирование осуществляется повторно в таком же порядке.
Будет ли выдано подтверждение о получении уведомления?
Информация считается принятой с даты поступления обращения.
Об этом заявителю выдается (в случае личного обращения) или направляется (при обращении по электронной почте) соответствующее извещение.